Сегодня будет немножко скучный и в общем-то несложный урок, посвященный взлету и горизонтальному полету на LearJet на полетной и посадочной скоростях, а также режиму снижения. Посадка будет рассмотрена в следующем уроке, ибо LearJet самолет более строгий в управлении, нежели Ceccna плюс у него совсем иные параметры скороподъемности и полетной скорости, которые лучше отработать заранее.

Уpок 3

Взлет и горизонтальный полет на LearJet без пpименения инстpументальных сpедств, а также режим снижения.

Условия - аэpопоpт Чикаго-Мейгс, самолет - LearJet 35A, погода ясная, день, ветpа нет. Для упpавления pекомендуется джойстик.

1. Краткий обзор кабины и приборов.

Hад приборной панелью на вертикальной перемычке, соединяющей лобовые стекла, находится магнитный компас, в верхней части панели расположен индикатор угла атаки крыла, ниже его слева направо - индикатор скорости, авиагоризонт, высотомер, индикатор положения спойлеров (воздушных тормозов, помогающих "затяжелить" самолет и быстро сбросить горизонтальную скорость), панель радиооборудования, переключаемая на панель индикаторов режимов двигателя нажатием клавиши Tab. Hад ней панель управления автопилотом (будет рассмотрена в одном из следующих уроков). В нижнем ряду слева направо - часы, там же переключатель масштаба времени (нужен для того, чтобы во время длительных перелетов на автопилоте ускорить течение времени), гироскопический указатель курса, индикатор ILS, индикатор вертикальной скорости, регуляторы тяги двигателей, над ними триммер руля высоты, справа внизу индикатор шасси, индикатор закрылков.

Индикатор полетной скорости у меня по умолчанию в режиме IAS (Indicated

AirSpeed), меню Option\Preferences\Instrument, поставить галочку Display

Indicated Airspeed. В этом случае индицируемая приборами скорость в общем случае не будет совпадать со скоростью относительно земли и будет зависеть от высоты полета. Лучше сразу привыкнуть, чем потом переучиваться :-)

2. Подготовка к взлету и взлет.

Поскольку самолет уже стоит на полосе, а запрос к диспетчеру на взлет будет расммотрен позднее, то начинаем взлетать. Для этого устанавливаем закрылки на 8 градусов (F7), выставляем триммер руля высоты в среднее положение (клавишами 1 или 7 на NumPad'е). Далее даем полную тягу (F4), клавишей Tab переключаемся на панель контроля за двигателем, ждем порядка 5-6 секунд, пока двигатели не наберут полные обороты, переключаем вид панели обратно клавишей Tab, взлетаем: Отпускаем с тормозов (клавиша .), разбегаемся. 136 - первая критическая (после которой не хватит полосы, чтобы остановиться), 143 - скорость реакции на рули, на этой скорости примите ручку на себя, чтобы оторвать нос от полосы примерно на 5-10 градусов, 146 - скорость отрыва и набора высоты. После отрыва уберите шасси (G), на скорости 176 уберите закрылки (F5). До высоты 400 футов не производите никаких горизонтальных маневров. Следите, чтобы вертикальная скорость не превышала 1000-2000 футов/мин (отметки 1.0-2.0 на индикаторе вертикальной скорости) до тех пор, пока скорость не превысит 200-220 кнотс.

3. Hабор высоты 4000

Продолжайте плавный набор высоты с вертикальной скоростью 2000-3000 футов/мин, стремитесь не допустить при взлете ситуации, когда самолет слишком сильно задирает нос и теряет скорость. Компенсируйте стремление самолета задрать или опустить нос ручкой управления и триммером руля высоты. После взлета добейтесь триммером режима наборы высоты с вертикальной скорость 2-3 тыс. футов/мин. Продолжайте набор высоты до высоты порядка 4 тысяч футов. Следите, чтобы скорость не превышала предельно допустимую для данной высоты (полосатая стрелка на индикаторе полетной скорости), если стрелка индикатора скорости приближается к ней, сбросьте примерно до 60-80 процентов тягу (используйте для сброса тяги клавишу 3 на NumPad'e, для увеличения - 9 там же, или F2-F3), помните, что тяга увеличивается и уменьшается с характерной задержкой, связанной с инерционностью турбин двигателей. Следите за курсом, держите курс по магнитному компасу 001. При приближении высоты к 4000 возможно придется добавить тяги для того, чтобы держать скорость порядка 270-300 кнотс.

4. Горизонтальный полет

При подходе к 3800 футов плавно уменьшайте вертикальную скорость, на 4000 футах выровняйте машину триммером руля высоты так, чтобы она шла более-менее горизонтально, отрегулируйте скорость до 300-310 кнотс. Вам будет заметна зависимость между горизонтальной скоростью и стремлением машины задрать или опустить нос...

5. Маневры по горизонтали.

"Почувствовав" как управляется LearJet в полете по прямой, попробуйте сделать вираж вправо до азимута по магнитному компасу 180, выдержав при этом режимы скорости и высоты. Для этого накрените машину вправо примерно до угла 20-30 градусов (правый уголок треугольника на авиагоризонте, обозначающего самолет, находится примерно посредине между двумя наклонными линиями). При этом следите, чтобы скорость не изменяла свое значение и вертикальная скорость была близка к нулю. Учтите, что LearJet - машина довольно таки чуткая к движениям ручки управления. При достижении курса 180 выровняйте машину, опять установите горизонтальный режим полета и скорость 300 кнотс.

6. Управляемость самолета на малых скоростях.

Теперь можно плавно сбросить скорость и попробовать, как машина управляется на малых скоростях с выпущенными закрылками и шасси. Для этого плавно уберите тягу до 20-30 процентов. Пока машина теряет скорость, держите вертикальную скорость примерно нулевой с помощью ручки управления и триммера руля высоты. При достижении примерно 180 кнотс начинайте следить за углом атаки крыла для того, чтобы отследить, как он связан со скоростью полета. Hа скорости примерно 150-160 кнотс машина становится "вялой" и стремится опустить нос, чтобы набрать скорость. Выпустите закрылки на 8 градусов (F7), на скорости 120-130 выпустите закрылки полностью (F8), держите вертикальную скорость нулевой. Попробуйте увеличением тяги добиться устойчивого полета со скоростью 120 кнотс и нулевой вертикальной скоростью. Выпустите шасси, увеличьте немного тягу для компенсации возросшего сопротивления самолета. Режим полета - скорость 120, высота 3800, вертикальная скорость - 0.

После установления такого режима полета попробуйте заложить плавный вираж для того, чтобы почувствовать управляемость самолета на малых скоростях. Держите скорость 120-125, вертикальную скорость - 0. Продолжайте вираж до курса 001.

После установления курса 001 сделайте крутой вираж в другую сторону (горизонтальная линия авиагоризонта на угле 45 градусов), стремление самолета опустить нос компенсируйте небольшим взятием ручки на себя до тех пор, пока вертикальная скорость не установится на уровне примерно 500 футов/мин (0.5 на идикаторе). Горизонтальная скорость за время маневра должна вырасти примерно на 10 кнотс и составить порядка 130.

А теперь почувствуйте реакцию самолета на минимальной скорости, для этого совсем уберите тягу и попробуйте выравнивать самолет до тех пор, пока он не перестанет слушаться. Hа скорости порядка 100 кнотс самолет стремится опустить нос и на экране появляется надпись Stall, что означает, что самолет приближается к штопору. к сожалению, в MSFS штопор толком не реализован, посему при полной потере скорости самолет просто опустит нос и начнет набирать скорость. При полном взятии ручки на себя на такой скорости самолет "парашютирует". Уберите шасси, уберите закрылки. Дайте полную тягу (F4). Установите горизонтальный режим полета и скорость 300 кнотс.

7. Режим снижения.

Приберите тягу примерно до 20-30 процентов, установите триммерами скорость снижения 1500-2000 футов/мин. Продолжать снижение в таком режиме до высоты 1000 футов, держать скорость примерно 250-300 кнотс, следить за курсом. Hа высоте 1000 футов выпустить закрылки на 8 градусов, установить скорость снижения 800-1000 футов в минуту. Регуляторы тяги не трогать. Hа высоте 800 футов установить закрылки на 20 градусов, скорость снижения 500 футов/мин, добавить тяги (если необходимо), чтобы добиться полетной скорости 160-170 кнотс. Hа высоте 500 футов выпустить закрылки полностью и шасси, выровнять самолет, продолжать горизонтальный полет на высоте 450-500 футов с полетной скоростью 160-170 кнотс. В данном случае такой режим у меня выдерживается при тяге примерно 60-70 процентов. Рекомендация: для установки параметров вертикальной скорости используйте триммер руля высоты (клавиши 7 и 1 на NumPad).

Урок закончен, результатом его должно стать приобретение навыка управления

LearJet в режимах взлета и снижения, а также захода на посадку. Следующий урок будет посвящен заходу на посадку с применением ILS на самолете LearJet.

Самостоятельное задание: в меню Aircraft\Realism установите максимальный реализм и повторите данный урок.

Дальше >>
Сайт создан в системе uCoz