Как в FS98 установить новые самолеты, панели и звуки
(Oleg Devjatkin, 2:5080/54.1, doo@chat.ru) - (прислал Gen. Baltica)

В последнее время появились определенные вопросы по подключению панелей и самолетов в MSFS98. Сейчас я постараюсь закрыть эти вопросы, руководствуясь API, сделанным фирмой-производителем (Microsoft). Внимание - это руководство именно для FS98, к FS5 и FS95 эта информация неприменима в принципе!

Подключение самолетов и панелей в FS98
1. В FS98 самолеты находятся в каталоге Aircraft, каждому самолеты соответствует свой подкаталог (как правило, по имени самолета), внутри находятся подкаталоги:
Model (Внешний вид самолета)
Panel (Конфигурация панели)
Sound (Конфигурация сопутствующих самолету звуковых эффектов)
Texture (Текстуры - заливки, раскраска самолета)
Checklist (Файл конфигурации листа предстартового контроля)

2. В корне каталога самолета находятся файлы .air (флайтмодель самолета) и Aircraft.cfg (в котором описаны все связанные с самолетом файлы).
Структура файла Aircraft.cfg:
[Fltsim.0] ;заголовок секции
Title= Hазвание самолета (так, как он будет выглядеть в окне выбора самолета)
Sim= Hазвание .air файла.
Model= Расположение каталога с информацией о модели самолета (каталога Model).
По умолчанию (если ничего не указано) - это подкаталог Model

Panel= Расположение информации о панели (каталоге, где находится файл Panel.cfg), по умолчанию подкаталог Panel
Sound= Расположение файла sound.cfg, по умолчанию подкаталог Sound
Texture= Расположение файлов текстур самолета, по умолчанию подкаталог Texture.
Checklists= Hазвание файла конфигурации Checklist.

Пример файла конфигурации Вы сами можете посмотреть в каталоге Aircraft.
Можно в одном файле Aircraft.cfg держать несколько конфигураций одного и того же аппарата, в соответствующих секциях ([Fltsim.0], [Fltsim.1] и так далее), это позволяет иметь в списке самолетов к выбору несколько одних и тех же самолетов, но скажем. с разными панелями. Или разными звуками ли текстурами самолета (скажем, часто встречается один и тот же самолет, одного и того же автора, но в раскрасках разных авиакомпаний, для экономии места в таком случае удобней держать только один файл .air, один файл .mdl, но разные текстуры...)

3. Как установить новый самолет?
Распаковать полученный архив, используя утилиты типа WinZip (что связано с возможными длинными именами файлов) во временный каталог с обязательным указанием сохранения исходной структуры подкаталогов, прочитать вложенную инструкцию, если это затруднительно - создайте в каталоге Aircraft каталог с именем самолета (в принципе, Вы здесь ничем не ограничены и можете назвать каталог как угодно), скопируйте туда распакованный самолет со всеми подкаталогами. В принципе, если автор не поленился, то все должно работать.
Если нет панели - проверьте файл panel.cfg в подкаталоге Panel данного самолета, там должно присутствовать что-то типа:

[fltsim]
alias=FSFSConv\panel.Jet.Heavy.3
где мы видим, что в данном случае присутствует ссылка на подкаталог fsfsconv в каталоге Aircraft, в котором должен быть подкаталог panel.Jet.Heavy.3 (панель для трехмоторного тяжелого реактивного самолета), в котором находится файл panel.cfg, описывающий саму панель... Этот каталог (и соответственно расширение штатных панелей) устанавливаются с помощью конвертера самолетов формата FSFS и FS95 (fs98conv.exe, весит 1.6 мб, есть везде на ftp, связанных с тематикой MSFS). Если нет такого каталога - Вы можете сами изменить ссылку на какую-нибудь имеющуюся панель, например, в вышеуказанном примере для смены панели на штатную панель от Боинга, нужно поправить строчку alias на B737_400\panel
Самостоятельно посмотрите существующую структуру подкаталогов в каталоге Aircraft, станет понятней, где что лежит...

4. Установка панелей независимых авторов.
Благодаря тому, что Microsoft описала структуру панелей в API для MSFS98 на настоящий момент уже сделано множество панелей для самых разных самолетов.
Подключать их достаточно просто:
Распакуйте файл панели во временный подкаталог с использованием утилит типа WinZip (длинные имена файлов!) и с сохранением структуры каталогов. Прочитайте вложенный файл инструкции по установке. Впрочем, все и без него ясно :-) А именно - файлы .gau сразу копируйте в подкаталог Gauges в каталоге с FS98 (если такой файл уже существует - прочитайте документацию на панель, возможно, Вы уже ставили панель этого автора и в таком случае автор должен предупредить о такой ситуации и дать рекомендации о том, какие файлы оставить), в общем случае руководствуйтесь принципом - чем новее файл, тем лучше, но предварительно сохраните старые файлы где-нибудь (на всякий случай). Естественно, файлы надо копировать либо с помощью Explorer (Проводник в русской версии Win95) или с помощью других утилит, сохранаяющих длинные имена файлов при копировании...
После этого сделайте в каталоге Aircraft\FSFSConv каталог с именем панели, скажем, JetPanel. Каталог FSFSConv может не присутствовать на Вашем компьютере (это значит, что Вы не ставили конвертер файлов формата FSFS), тогда сделайте такой каталог, все одно рано или поздно придется ставить конвертер.
Скопируйте в созданный каталог панели файлы с расширением .bmp и файл panel.cfg. Все. Панель установлена, осталось только указать ее соответствующим самолетам, но есть определенный нюанс - многие панели используют приборы, имеющиеся в версиях панелей, входящих в состав FSFS конвертера... Потому, если этот момент (что панель используют файлы из конвертера) указан в документации, а у Вас конвертера нет, то скорее всего панель не заработает, почему я и рекомендую достать где-нибудь конвертер.

5. Подключение панели к конкретному самолету
Удобнее всего (если Вы хотите использовать панель для нескольких самолетов) удобнее предварительно сделать файл Panel.cfg в каком-нибудь временном каталоге и занести в него такую информацию:

[fltsim]
alias=FSFSConv\JetPanel

где FSFSConv\JetPanel - путь к каталогу с панелью.

Тогда чтобы сменить панель какому-нибудь самолету, зайдите в соответствущий каталог самолета, в подкаталог panel и переименуйте находящийся там файл panel.cfg в, скажем, panel.old (на всякий случай) и скопируйте в этот каталог заранее подготовленный файл panel.cfg.
А другой путь подключить панель к самолету - указать путь к каталогу новой панели в файле aircraft.cfg в каталоге соответствующего самолета, т.е. поправить соответствующую строчку примерно так:

panel=FSFSConv\JetPanel

Собственно, это и все... Все настолько просто, насколько это можно придумать. Можете включить FS98 и наслаждаться, более того, такие операции можно делать даже при запущенном FS98, не рекомендуется только делать какие-то операции с самолетом, который активен в данное время.

С уважением Oleg, doo@chat.ru
Вопросы можете задавать прямо мне (Oleg Devjatkin, 2:5080/54.1,
doo@chat.ru)
или в эхоконференции RU.GAME.FLIGHT.


Как в FS98 установить новые самолеты, панели и звуки
(от Alex Furlong)

1. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) иметь к FS дополнительно FS конвертер (он создаст в папке Aircraft\FSFSConv несколько директорий, характеризующих панели самолетов, которые будут в дальнейшем использоваться (список ниже):

\panel.Jet.Heavy.1(2,3,4)
\panel.Jet.Light.1(2,3,4)
\panel.Recip.fg.1(2,3,4)
\panel.Recip.rg.1(2,3,4)
То есть, тип самолета плюс количество двигателей. При вводе в MSFS'98 нового самолета через конвертер будет определяться его ориентировочная конфигурация и выставляться соответствующие доска и звуки.

2. Любой файл (имею ввиду sound & panel) может быть адресован к
исходнику.Текстуры, модель и основной конфигурационный файлы не трогать!
Для этого нужно прописать в cfg-файле (повторяю, это относится к sound & panel) ссылку на объект, к примеру:
panel:
[FLTSIM]
Alias=FSFSCONV\panel.Jet.Heavy.4

sound:
[fltsim]
alias=b737_400\sound

Т.е. можно адресовать любые звуки и приборные доски к любым самолетам.

3. В архивах panel стандартно включаются новые приборы (gauges) и звуки: просто скопируйте их в те же директории (gauges & sound).

4. Если нужно прицепить доску, которая уже висит на другом аероплане,
просто поставьте ссылки в cfg-файле (см. п. 2)

5. До сих пор сам не определился с суффиксами в директориях (типа fg, rg и т.п.); к примеру именовал новый каталог для панели 4-х двигательного самолета 50-х: \panel.C130 и цеплял ее к C-130 (летной модели), после этого самолет не
слушался управления по курсу (почему не знаю). Только добавил суффикс pg (типа \panel.C130.pg), геморрой закончился. В чем дело, так и не понял.


На главную...
Сайт создан в системе uCoz