- V I -


...ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
или
“Зачем Американцам Симулятор Microsoft”

Наша страна некогда называла себя великой авиационной державой. Разговоры о том, что многие старые эпитеты в отношении страны не выдержали самой простой проверки уже всем порядком надоели, не станем их начинать на этих страницах. Реальной авиационной страной являются Соединенные Штаты. У них, правда, не так часто как у нас ставят рекорды, зато все летают (или имеют такую возможность). Вообще в Америке для того чтобы летать, нужно закончить курс частного пилота (две-три недели по-времени и 2500$ долларов в деньгах), арендовать или купить самолет, иметь желание полететь и авиационный бензин в баках. Никаких тебе “заявок на полет” с двухдневным рассмотрением наверху и “согласования с военным сектором”, замороченных правил “летного освидетельствования пилота” и “государственной регистрации воздушного судна” (У нас бюрократия разрешительной системы быстренько отобъет желание иметь самолет самолему настырному поклоннику неба). В США на Internet есть специальные серверы для частных пилотов. Планируя маршрут, там можно посмотреть список цен на топливо по городам разных штатов, погоду и цены на стоянку и обслуживание. Наберите в LYCOS фразу “General Aviation Fuel” (Топливо для частной авиации) и получите исчерпывающую информацию. Это, плюс прогноз погоды и ваше желание - вот в общем-то и все что нужно. Благо, в штатах аэродромы, которые могут принять частный самолет класса Цессны расположены через каждые 50-100 миль. Есть из чего выбирать. Ситуация там с авиационной заправкой похожа на современную ситуацию в Москве с автобензином - АЗС через каждый квартал города. Это неудивительно. Маленький аэродром гораздо дешевле. Иногда там даже нет диспетчера, только грунтовая полоса и система посадки или приводной маяк, мотель, стоянка, супермаркет, ресторанчик, магазин авиапричиндалов и топливная лавка, метеостанция, сервис для частных пассажиров и заказчиков полетов. Такие частные предприятия могут приносить до полутора миллионов долларов в год. Представьте предпринимателя, который не настолько богат, чтобы держать собственный самолет или вертолет. Он живет, скажем в уральском мегаполисе Екатеринбурге. Ему нужно срочно по вопросам продажи партии товара оказаться в городке Копейск, который в 200 км к юго-западу. Большая авиация туда вообще не летает - нерентабельно. Лететь на рейсовом Ан-2 или Л-410? Добираться поездом? Ехать на машине? Туда с бумагами и любимой секретаршей, обратно с ней же и еще с деньгами (бизнес по-русски). Представим, что это человек из среднего класса бизнесменов с мобильным телефоном, Мерседесом и коттеджем. Просадить в кабаке за вечер он может 200-300 баксов и зарабатывает в месяц 5-8 тысяч “чистыми”. Три предыдущих варианта как-то не очень. Фирменных СВ-вагонов вряд-ли найдется на этом железнодорожном перегоне - значит допотопный жесткий плацкард или максимум заурядное купе. Рулить 200 км на машине по уральским лесам в такой ситуации тоже - “так себе” затея. Ну а летать рейсовым Ан-2 или Л-410 по местным линиям он вообще ни разу не пробовал и не собирается. Через местную рекламную газету он узнал о “воздушном такси” и приехал в аэропорт Кольцово города Екатеринбурга. Уютные аппартаменты VIP с сауной, хорошим Виски и приятной музыкой. Менеджер частного сектора быстро подбирает свободного пилота и самолет уже ждет “под парами”. Бизнесмен чисто по-русски никуда не торопится. Его провожают друзья, и еще не произнесены все прощальные тосты. Самолет приватный - ждет сколько надо. Через минуту после окончания вечеринки, черный BMW везет его по вечернему перрону к стоянке Цессны (без всяких заморочек с очередью на регистрацию, “отстойника” и т.п. аттрибутов провинциальных ближних рейсов. Персональный диванчик на двоих сразу за спиной пилота. Романтика кабины самолета, мини-бар на борту. Красивый полет на небольшой высоте с прекрасными видами за бортом. Наушники позволяют слушать, что происходит по маршруту полета... Теперь представим, что в течении этих суток нашлось еще 100 человек в самых разных направлениях от того-самого Копейска, которые имеют подобную цель в этом городе и “зависают” в VIP аппартаментах частного сектора авиации городов Уфа, Нижний Тагил, Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кустанай и Каменск-Уральский (примерно 12 человек в сутки из каждого перечисленного города). В Копейске нашелся мудрый предприниматель, который купил землю, или арендовал стоянки и помещения в местном аэропорту. Там есть качественное авиатопливо мирового стандарта от “Лукойл” за “нал” и по кредитным картам, мотель для отдыха и все необходимые для обслуживания частников вещи. В кооперации с местными фирмами организована система отдыха и питания для экипажей (просто, недорого, но уютно). Есть навигационное и метеообеспечение, полетные карты, банковские услуги и комфортабельный транспорт до города. Каждый из 100 частных пилотов, о которых речь шла выше посетит в эти сутки на часок-другой этот частный аэропорт. Получается один самолет в 10-12 минут - тихое место! Еще бы расположить его на берегу живописного озера или рядом с сосновым бором. Каждый из 100 частников оставит здесь в среднем по 30-50 баксов за топливо и услуги. Даже имея 3000 в сутки, и 90000 долларов в месяц предприятие заработает миллион баксов в год (из которых 300-400 тысяч, а то и больше будут чистой прибылью, если брать во внимание, как делается бизнес в России). Американцы просекли это дело еще в 60-е годы, и теперь вся страна щедро усыпана аэродромами для General Aviation. Из фильмов может показаться, что американская авиация - сплошь “большая” с крупными аэропортами, диспетчерами и т.п. В США сегодня насчитывается более трех тысяч аэродромов. Из них менее двухсот оборудованы диспечерской вышкой, остальные - чистые аэропорты для частников. Ассоциация частных пилотов и владельцев воздушных судов насчитывает около 500000 человек. (Ассоциация Microsoft Flight Simulator - около 2 миллионов). В примере описанном выше - на всю Россию нужно всего 12000 частных пилотов, чтобы обслуживать полеты в 1000 таких маленьких аэродромов каждые сутки. Реально? - Почему бы и нет? Так или иначе, судить об этом нашим внукам. Сейчас есть только один способ влиться в мировую тусовку “приватеров” - поиграть в это с помощью флайт-симулятора, или поехать на несколько лет в те же Штаты, пока Россия будет обзаводиться законодательной и материальной базой НАСТОЯЩЕЙ частной авиации (Я не имею в виду пассажирские лайнеры, купленные сверхбогатыми людьми за миллионы и десятки миллионов долларов. Это не есть General Aviation. Такие корабли летают дублируя нормальные пассажирские рейсы и выполняют сверхнерентабельные полеты. Это не бизнес - это предметы роскоши. Подержанную Цессну, Пайпер, Муни или Бичкрафт как одномоторную, так и двухмоторную шестиместную модель можно сегодня купить в Штатах за 25-80 тысяч долларов, а новую за 120-290 тысяч). Уже хотите покупать? Пожалуйста - вот цены, и заодно некоторые из сотен адресочков “айркрафт шоп”:

год вып.

Цена USD

Название Описание

Налет часов планер/двигатель

1978

32900, торг

Cessna 172 II  

1075/1075

1974

27900, торг

Piper Cherokee 140  

1750/1750

1976

75900

Сessna 182P  

2250/750

1977

109900

Cessna Skymaster II Двухмоторный

2150/450

1981

109900

Mooney 231  

2835/1385

1991

269900

Mooney TLS Новый самолет. Полный комплект навигационного оборудования Bendix/King, кожаный салон “люкс”, стоял в теплом ангаре.

375/375

1979

154500, торг

Cessna 340A Двухмоторный, Радионавигация Bendix/King, Радар, Радиовысотомер, Автопилот, Телефон, Две радиостанции, новые двигатели.

1247/282

http://www.airshow.net

http://www.peganet.com/mirnet/commercial/online_sales

http://www.gulf-coast-avionics.com

http://aso.solid.com

Также наберите в поиске фразу “General Aviation Aircraft Sales” и выбирайте, что вашей душе угодно. (Кстати самолет вам доставят по указанному адресу в любой точке мира “перелетом - Ferry Flight” или в морском контейнере со снятыми крыльями. Иногда за отдельную плату, иногда это входит в стоимость). Национальная система летного обучения и законы, регулирующие право собственности на воздушный транспорт и правила его эксплуатации делают США летающей страной. Со времен разгрома индустриальной базы Третьего Рейха силами восьмого флота до наших дней - авиация является главным родом войск, основной статьтей бизнеса и национальным хобби в США. Microsoft Flight Simulator - закономерное детище крылатого государства. Теперь американцы летают не только в тысячах авиационных клубов, но и на миллионах домашних компьютеров. Между прочим, наши производители делают самолеты General Aviation лучше чем мировые акулы этого рынка типа “Цессна”. Правда делают они их в основном “туда же”, т.е в Америку. И еще часто сетуют, дескать туго с сертификацией в США. Автором этих стргок предпринимались попытки создать WEB-site или изготовить MSFS-модели отчественных самолетов. Но, что-то не очень-то идут наши производители на контакт с компьютерной прессой. Работает эффект старого доброго железного занавеса. Тем не менее, я все же лелею идею сделать под Microsoft Flight Simulator копии русских самолетов Як-112, Ил-103, “Гжель” и других прекрасных машин частной авиации российского производства. Проблема с документацией. Нужны подробные весовые и аэродинамические данные чтобы построить точную виртуальную модель. Иначе получится Цессна с внешним видом Яка.

 Желаю вам интересных маршрутов и мягких посадок!

Igor “Lancelot”

P.S.: Научиться летать, используя такой серьезный симулятор довольно непросто. В нашем клубе FSCC (Flight Simulator Countries Club) готовятся материалы для русскоязычных книг и WEB-страниц в помощь русским компьютерным пилотам (аэропорты России - только часть большой работы). Компьютерные пилоты очень часто становятся пилотами настоящими. Именно поэтому учиться летать “по-взрослому” - это отнюдь не пустая трата времени. Что толку, что вы собьете пару “МиГ-29”, играя, к примеру, в Eurofighter-2000? Вы ведь даже не сможете запустить двигатель реального EF-2000. (Там нет кнопки “квадратные скобки”). Это отнюдь не значит, что симуляторы более низкого уровня реалистичности, или т.н. “компьютерные игры” это плохо. Если бы люди не играли, они бы не создали ничего серьезного. Ребенок постигает мир через игру, а взрослый предается мечтам. Я очень люблю летательные игры, играю в них и коллекционирую по возможности все хорошие хиты.


на главную

Сайт создан в системе uCoz