- I I I -
ЧТО
МОЖЕТ MSFS
MSFS может
дать вам попробовать, что такое
управлять реальным самолетом. Это
будет достигнуто целым арсеналом
средств:
- ЗЕМЛЯ.
Весь глобус заложен в
программу, как некая оболочка
для расширения географии
полетов. Вы можете взлететь где
угодно и отправляться куда
угодно. Как только ваши
координаты совпадут с тем или
иным аэропортом, городом,
линией океанского берега,
рекой, островом и т.д. -
симулятор (любая из его версий)
немедленно “сгенерит”
соответствующий ландшафт со
всеми характерными местными
ориентирами. Это одно из
главных преимуществ MSFS перед
другими компьютерными
симуляторами. Вы не ограничены
набором миссий или выбором
сценария - в вашем распоряжении
вся планета Земля. В базовой
конфигурации FSW-95 заложено
около 250 аэропортов и военных
баз США и около 70 столиц и
крупных аэропортов мира. Даже
есть посадочная полоса Space Shuttle
с космическим центром и
стартовым комплексом на мысе
Канаверал. FSW-98 содержит в
десять раз больше - 3000
аэропортов мира, и около 200 из
них с фотореалистичной
достоверностью. В Internet можно
обнаружить около 5000 аэропортов
и городов, а также просто
ландшафтов самых разных
уголков мира. Гибкая
архитектура MSFS позволяет
самому добавлять новые
аэропорты, приобретенные через
интернет или на CD-ROM сборниках.
На этих страницах помещены
screen-shots городов, которые пока не
видели свет. Это мои
собственные авторские работы,
которые являются частью
проекта “Россия”. Все города
совместимы как с FSW-95, так и
седьмой версией симулятора -
FSW-98. На очереди Украина и
Средняя Азия. Москва и
Санкт-Петербург войдут в
отдельный выпуск “Две русских
столицы”. Аэропорты
оборудованы системами посадки,
светотехническим
оборудованием, разметкой
рулежных дорожек с включаемым
в сумерках и ночью освещением,
радиосредствами и
диспетчерскими
радиочастотами. Инсталляция,
что называется “два клика”. Но
земля в MSFS имеет не только
глобальное покрытие и
моделирование городов. Кроме
того, что она насыщена
множеством объектов, а
аэропорты являются моделями
реальных сооружений, земля еще
и видоизменяется со сменой
времен года (все основные
текстуры сделаны в нескольких
вариантах для зимы, осени, лета
и весны). MSFS определяет время по
внутренним часам вашего
компьютера и отслеживает дату.
Это влияет на время восхода и
захода солнца и внешний вид
планеты (причем не только по
времени года, но и по точной
календарной дате). Все
современные средства
воздушной навигации выполнены
в точном соответствием с
реальным миром (за исключением
радиочастот и позывных).
Последнее вызвано частой
сменой радионавигационных
данных в реальном мире и
засекреченностью информации
по отдельным странам (типа
нашей). Однако, над
Соединенными Штатами можно
летать по реальной авиационной
карте, купленной через Internet или
любой ближайший аэропорт, где
есть частный сектор. Все будет
соответствовать. Это небольшая
проблема, т.к. каждый город с
аэропортами (MSFS Scenery) обычно
сопровождается картами очень
похожими на настоящие. (Схема
руления по аэропорту и
расположение стоянок, карта
района аэродрома, схема выхода
из района аэродрома и схемы
подхода для каждой ВПП).
Радиосредства представлены
всенаправленными
радиостанциями (NDB),
дальномерно-радиальными
станциями (VOR, VORTAC, VOR-DME),
радиотехническими системами
посадки (ILS), радиомаячными
системами (Approach Markers) и
последним хитом нашей
цивилизации - глобальной
спутниковой системой
воздушной навигации (GPS). Все
эти средства работают,
помогают выдерживать трассу
полета, пересекать воздушные
зоны и строить маневр захода на
посадку по установленным
коридорам. Чтобы пользоваться
ими не поможет детский “клик
мышкой” (как во многих других
симуляторах). Нужно провести
предполетную подготовку,
посмотреть карту, составить
план полета (Flight Plan),
ознакомиться с воздушными
зонами аэропорта вылета и
назначения, приготовить схемы
руления, взять метео-прогноз по
трассе, выяснить с какой полосы
по какой схеме (левый или
правый круг) работает сегодня
данный аэропорт, внести в план
полета необходимые
радиосредства, рассчитать
топливо. Уже перед
выруливанием диспетчер старта
отправит вас к
соответствующему торцу ВПП и
передаст после взлета
управление диспетчеру выхода
из зоны.
- НЕБО.
Второй важнейший элемент
любого симулятора - это сама
воздушная среда. В engine MSFS
начиная с его ранних версий
заложен генератор погоды. Вся
планета имеет глобальную
атмосферную картину.
Смоделированы все
существующие типы облаков с
характерными для них формой,
высотами и метеоявлениями.
Происходит генерация
атмосферных фронтов, они имеет
форму, размеры, направление и
скорость движения. Атмосфера в
MSFS живет своей жизнью,
независимой от ваших планов.
(Симулятор не знает, куда вы
собираетесь отправиться и
ничего не делает специально
для вас). Случайный фактор
погоды принимает такое же
значение, как и в реальной
жизни. Тем не менее, вы можете
создать специально для своего
полета несколько разных
погодных зон (как будто
получили прогноз погоды по
трассе). Можно управлять такими
понятиями, как размер, скорость
и направление движения
атмосферного фронта; тип и
высота облачных слоев; ветры,
их скорость, высоты и
направления; болтанка в баллах,
видимость от ста метров до
неограниченной с множеством
промежуточных значений;
атмосферное давление и
температура. Пролетая облака
вы видите, как они растут и
видоизменяются перед
самолетом, меняют цвет в
зависимости от освещенности.
Во время заката они становятся
перламутровыми, в сумерках
свинцовыми, а днем белыми. FSW-98 в
режиме 3-D покажет прозрачность
и дымчатую водянистость
облаков. Вас будет кидать в
болтанку и сносить ветром на
посадке. Можно доверить
генерацию погоды случайному
фактору (“Random Weather Generation”).
Можно взять с Internet серверов,
посвященных MSFS файлы реальной
погоды на сегодня и загрузить
их в симулятор. Можно
распечатать прогноз погоды по
трассе, можно скачать с Internet
спутниковые фотографии района
полета в реальном времени.
Имитация звездного неба,
лунного света и лунных фаз
также выглядит достоверно.
Звезды появляются в сумерках
по одной от ярких, к более
слабым на постепенно темнеющем
небе и копируют созвездия
соответствующего полушария.
Луна освещает облачный покров
под вами, сквозь разрывы туч
мерцают огни городов и
оранжевые гирлянды освещенных
автодорог. В FSW-98 закаты и
восходы выглядят очень
реалистично. Это очень плавный
процесс продолжительностью
более часа. Все как положено,
оранжевая полоска на дымчатом
горизонте, постепенное
просветление востока, восход,
голубая половина с одной
стороны и еще темная с другой.
Постепенное умирание ночи и
наступление дня. Гаснут огни
городов и свет у вас в кабине.
- РЕАЛИЗМ
УПРАВЛЕНИЯ. Выше упоминалось о
моделировании радионавигации
и оборудования аэродромов.
Летные модели самих самолетов
также очень точны. Реакции
машины на ваши действия
соответствуют
самолетам-прототипам
достаточно близко. Управление
двигателями, топливной
системой и другими агрегатами
самолета очень похоже
имитирует действия реального
пилота. Задействованы
триммеры, закрылки,
дифференциальные тормоза,
управление носовым колесом,
работает электрощиток и
воздушная система, идет
контроль температур в
двигателе и параметров
масляной системы,
задействованы органы
управления спойлерами,
рулежно-посадочными фарами,
аэронавигационными огнями и
проблесковыми маяками, на
поршневых самолетах
переставляется шаг винта и
есть управление составом
горючей смеси, устанавливается
давление высотомера, работает
коррекция гироскопа,
включается освещение кабины,
настраивютсятся радиочастоты
УКВ-радиостанции,
навигационных станций,
транспондера (система
опознавания) и радиокомпаса. В
FSW-98 можно даже прослушивать
позывные приводных
радиостанций кодом Морзе.
Сделайте один полноценный
полет между двумя соседними
городами по настоящим правилам
“большой авиации” и скажите
себе: “Я это могу!” Кстати,
после “настоящего” полета в
MSFS, а не какого-нибудь
игрушечного, когда вы
проделаете почти то же самое,
что каждодневно делает пилот, у
вас возникнет вопрос: “А как же
во время всего этого летчики
умудряются к тому же вести
радиосвязь, заполнять
бортжурнал, обедать,
разговаривать между собой,
любоваться видами за бортом, а
военные еще и преследовать
противника и вести бой?!” Сидя
в салоне пассажирского
самолета вы спокойно
закусываете, даже не
подозревая, какая работа
проделывается экипажем. Вот и
попробуйте сделать так, чтобы
самолет хотя бы пару минут
летел по трассе на задданой
высоте, а не болтался по всему
небу. А когда получится это, то
подведите многотонную махину к
посадочной полосе и не
размажьте ее по бетону, а
аккуратно посадите. С этим
справитесь, а теперь сделайте
это в тумане или ночью. Ну и
напоследок, отыщите другой
город на планете (именно тот,
который планировался), но не
методом опроса местного
населения и разворотами
влево-вправо или поиском на
экране спасительного
курсорчика-указателя, или
включением псевдоавтопилота, а
по настоящему, с
использованием плана полета и
воздушной навигации. Между
прочим - автопилот очень
хороший инструмент, он
помогает пилоту. Но выглядит
это совсем не так, как вы
привыкли наблюдать в игрушках.
Автопилот имеет множество
режимов полета и не может
выполнить команду “полетели в
Москву”. Он будет держать курс
и высоту, отслеживать
радиомаяк или GPS данные, но
настраивает и контролирует его
все же пилот. И самолет по
маршруту ведет не автопилот, а
командир корабля. С включением
автопилота летчик работает не
меньше. Просто руки отдыхают от
штурвала или ручки управления.
Прочуствуйте сами, что за
профессия у пилота и за что их
ценят как золотой фонд любой
армии мира. Пилот - это не
водитель самолета и не стрелок
из авиационной пушки, это
профессионал очень и очень
высокого класса, который
владеет огромным количеством
навыков и знаний (и обязательно
талантом). Не всем удается
пересесть с симулятора на
самолет. Это врожденный дар.
На главную...
Далее...
Сайт создан в системе
uCoz