Для определения запаса высоты над препятствиями
в зоне ожидания устанавливаются следующие основные понятия воздушного
пространства.
Воздушное пространство зоны ожидания (Holding
Area). Это
пространство, в свою очередь, включает в себя основное воздушное пространство
зоны ожидания (Basic Holding Area) и входное воздушное пространство (Entry
Area).
Основное воздушное пространство для каждого эшелона -
воздушное пространство вокруг траектории полета в зоне ожидания на данном
эшелоне с учетом скорости ВС, фактора ветра, ошибок в выдерживании времени
полета, характеристик контрольной точки и так далее.
Входное воздушное пространство - пространство,
требуемое для выполнения установленных специальных процедур входа в зону
ожидания.
Буфферное воздушное пространство (Buffer Area). Это пространство вокруг
границы зоны ожидания шириной 9,3 км (5 NM) в котором учитываются высота и
характер препятствий для определения минимально возможного эшелона ожидания
схемы в воздушном пространстве зоны ожидания.
Минимальный эшелон ожидания (Minimum Holding
Level).
Минимальный разрешенный эшелон ожидания определяется таким образом, чтобы
обеспечивать запас высоты над препятствиями:
–в воздушном пространстве зоны ожидания - 300
метров (984 фута) ;
–в буфферном воздушном пространстве - в
соответствии с таблицей.
Расстояние от границы
пространства зоны ожидания |
Минимальный запас
высоты над препятствиями |
|
|
метры |
футы |
0 - 1,9 км (0 - 1,0 NM) |
300 |
984 |
1,9 - 3,7 км (1,0 - 2,0 NM) |
150 |
492 |
3,7 - 5,6 км (2,0 - 3,0 NM) |
120 |
394 |
5,6 - 7,4 км (3,0 - 4,0 NM) |
90 |
295 |
7,4 - 9,3 км (4,0 - 5,0 NM) |
60 |
197 |
Кроме того, в горной местности устанавливается минимальный
запас высоты над препятствиями 600 метров (1969 футов) для учета влияния
воздушной турбулентности, нисходящих воздушных потоков и других
метеорологических явлений.
|
Скорости полета в зоне ожидания не должны быть
неправильно интерпретированы как скорости для схемы захода на посадку "Ипподром"
(Race Track) или снижения, которые рассчитаны для критериев начального участка
инструментального захода на посадку. Данные скорости указаны отдельно в клапане
Air Traffic Control на странице 201 (таблица 1 - 1) сборника Jeppesen и в
разделе "Процедуры выполнения захода на посадку" данного конспекта.
Национальные правила полетов государств могут
устанавливать скорости полета, отлич-ные от рассматриваемых. В сборнике
Jeppesen данные различия приведены в клапане Air Traffic Control на последних
страницах.
В основном, однако, государства устанавливают
скорости полета в зоне ожидания в соответствии с одной из таблиц, приведенных
ниже. В этом случае на страницах национальных правил уточняется, какая именно
из таблиц используется.
Во всех таблицах указаны приборные скорости.
Таблица I. Скорости в зоне ожидания в соответствии
с Doc. ICAO 8168 ("Производство полетов воздушных судов") том II
("Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам"), третья и
четвертая редакции.
Эшелон полета (1) |
Нормальные условия |
Условия турбулентности |
||
|
км/ч |
узлы |
км/ч |
узлы |
до 4250 метров
включительно 14000 футов |
425 (2) 315 (4) |
230 170 |
520
(3) 315
(4) |
280 170 |
4250 - 6100 метров
включительно 14000 - 20000 футов |
445 (5) |
240 |
520 280 |
|
6100 - 10350 метров
включительно 2000 - 34000 футов |
490 (5) |
265 |
или 0,8 М (что меньше) (3) |
|
выше 10350 метров 34000 футов |
0,83 М |
0,83 М |
||
(1)
Указанные
высоты полета выражаются в абсолютных высотах или эшелонах в зависимости от
установки высотомеров. (2)
Если
после зоны ожидания следует начальный участок захода на посадку с
опубликованной скоростью, превышающей 425 км/ч (230 узлов), на схеме зоны
ожидания следует указывать эту, более высокую скорость (где это возможно). (3)
Скорость
520 км/ч (280 узлов) или 0,8 М в условиях турбулентности может быть
использована только после разрешения органа ОВД и в тех случаях, когда в
соответствующих публикациях указывается, что данное воздушное пространство
зоны ожидания позволяет выполнять полеты на таких высоких скоростях. (4)
Только
для ВС категорий А и В. (5)
В
зонах ожидания на маршруте должна использоваться (где это возможно) скорость
полета 520 км/ч (280 узлов). |
Таблица II. Скорости для полетов в зоне ожидания в
соответствии с PANS - OPS второй редакции. На основе этой таблицы рассчитаны
многие опубликованные сейчас зоны ожидания.
|
Поршневые |
Реактивные самолеты |
|
Эшелоны (1) |
самолеты (2) |
Нормальные условия |
Условия турбулентности |
|
км/ч (узлы) |
км/ч (узлы) |
км/ч (узлы) |
до 1850 метров
включительно 6000 футов |
315 (170) |
390 (210) |
520 |
1850 - 4250 метров
включительно 6000 - 14000 футов |
315 (170) |
405 (220) |
(280) или 0,8 М |
выше 4250 метров 14000 футов |
325 (175) |
445 (240) |
что больше (3) |
(1)
Указанные
высоты полета выражаются в абсолютных высотах или эшелонах в зависимости от
установки высотомеров. (2)
Для
некоторых поршневых ВС могут требоваться более высокие скорости полета. (3)
Скорость
520 км/ч (280 узлов) или 0,8 М в условиях турбулентности может быть
использована только после разрешения органа ОВД и в тех случаях, когда в
соответствующих публикациях указывается, что данное воздушное пространство
зоны ожидания позволяет выполнять полеты на таких высоких скоростях. |
Примечание. Полеты в зонах ожидания, рассчитанных в
соответствии с таблицей II не должны выполняться на новых, более высоких скоростях
(Таблица I), так как в этом случае боковые границы воздушного пространства зоны
ожидания увеличиваются из - за увеличения скорости, и соблюдение минимального
запаса высоты над препятствиями не гарантируется.
Таблица III. Скорости полета в соответствии с
правилами полетов FAA США. Указаны максимальные скорости в км/ч и в скобках в
KIAS (приборная скорость в узлах).
Эшелоны |
Поршневые и турбовинтовые воздушные суда |
Гражданские турбореактивные воздушные суда |
до 1850 метров включительно 6000 футов |
|
370 (200) |
1850 - 4250 метров
включительно 6000 - 14000 футов |
325 (175) |
425 (230) 390 (210), где указано |
выше 4250 метров 14000 футов |
|
490 (265) |
(1)
Если
необходимо какое - либо увеличение скорости из - за турбулентности,
обледенения и так далее, или если невозможно выполнить какую - либо часть
процедуры ожидания, следует немедленно толожить службе ОВД. (2)
В
условиях турбулентности полеты должны выполняться на скорости MAX 520 км/ч
(280 KIAS) или 0,8 M (что меньше), что приводит к значительному уплотнению
воздушного движения, поэтому решение пилота на ее использование должно быть
обосновано. (3)
Гражданские
ВС, выполняющие полет в зоне ожидания военных аэродромов или аэродромов
совместного базирования, должны выдерживать скорость 425 км/ч (230KIAS),
кроме случаев, где опубликовано 390 км/ч (210 KIAS). (4)
ВС,
которым для полета в зоне ожидания требуются скорости, большие
опубликованных, должны доложить об этом службе ОВД. |
Таблица IV. Скорости полета в соответствии с
правилами полетов Франции Указаны максимальные скорости в км/ч и в скобках в
KIAS (приборная скорость в узлах).
Эшелоны (1) |
Нормальные условия |
Условия турбулентности |
до 4250 метров включительно 14000 футов |
405 (220) 315 (170) (2) |
520 (280) 315 (170) (2) |
4250 - 7300 метров
включительно 14000 - 24000 футов |
445 (240) |
520 (280) или |
7300 - 10350 метров
включительно 24000 - 34000 футов |
490 (265) |
0,8 M, что меньше |
выше 10350 метров 34000 футов |
0,83 M |
0,83 M |
(1)
Указанные
высоты полета выражаются в абсолютных высотах или эшелонах в зависимости от
установки высотомеров. (2)
Только
для самолетов категории А и В. |