Что такое Scenery?

Нормальный перевод с английского очень хорошо подходит для описания - "ландшафт", "пейзаж" и т.д. Но так как среди русских симмеров устоялось понятие "Сценарий", то будем использовать это слово.
Весь мир в симуляторе представлен с помощью трехмерных обьектов разной сложности, таких, как полигоны, точки и линии. Из них составлен ландшафт, здания, и все остальные обекты. Также этот мир содержит навигационные системы - маяки, курсовые системы, а также ATIS и т.д. Совокупность всех этих элементов называется сценарием.
Сценарии в симе делятся на три вида - Глобальные (Global), Региональные (Regional) и Местные (Local).
Глобальный сценарий - содержит только самые основные географические данные. Это - суша, моря, небо. Одновременно может быть включен только ОДИН глобальный сценарий. Ну ладно, нас он не особо интересует.
Региональный уровень - здесь находятся основные детали ландшафта, навигационные системы, ВПП, и т.д., то есть все самое важное для сима. Здесь нет зданий, мостов и т.д.
Локальный (местный) уровень - это наиболее часто используемый вид сценариев, так как практически все дополнительные сценарии, как коммерческие, так и бесплатные выполнены именно для помещения в локальный уровень. Здесь содержатся все те здания, которые мы видим в городах, здания аэропортов, антенны, трубы и все прочие детали местности. Вылетев из зоны локального сценария, например, аэропорта Домодедово, мы видим то, что описано в региональном сценарии для данной местности. Пока мы не долетим до другого локального сценария, мы не увидим достаточно детальных пейзажей. Создатели дополнительных сценариев могут также добавлять маяки, взлетные полосы, и другие навигационные обьекты и на локальном уровне, что они обычно и делают, создавая сценарий для местности которая плохо описана в симе (т.е. не американский аэропорт, где все VOR, NDB-маяки уже зашиты в региональный сценарий, а допустим, аэропорт Томска или Красноярска)
Среди этих групп сценарии располагаются в определенном порядке, в виде так называемых "слоев" (Layers). Слой определяется числом. Чем оно выше, тем ниже приоритет сценария, т.е. сценарий с номером 1 перекрывает все нижележащие слои.
Уровни распределены по слоям следующим образом: (ваши цифры могут отличаться от указанных, в зависимости от количества доп. сценариев) Глобальный имеет наименьший приоритет, т.е. самый большой номер (например 33), и находится внизу списка в Scenery Library.
Региональные сценарии должны накладываться на глобальный, при этом их номер меньше (например 24 для Европы).
Все локальные сценарии должны иметь приоритет выше, чем соответствующий региональный. Например, локальный сценарий для Лондона (в симе его нет, так как это уже зашито в региональном европейском сценарии, речь идет о некоем дополнительном, детальном сценарии для Лондона) должен иметь номер меньше чем региональный сценарий Европы (например у Европы - 22, тогда у Лондона должен быть номер 21 или меньше).
Вот, в принципе, и все, что желательно знать о сценариях, для того чтобы ими пользоваться.Теперь перейдем к установке дополнительных сценариев.
Речь идет, в основном о сценариях из интернет, так как платные пакеты обычно имеют программу установки или, по меньшей мере, детальное руководство, как их установить. А пакеты расширения от Микрософт, такие как South Calif. Expansion Pack, вообще инсталлируются практически без участия человека. Итак:

  1. Берем файл архива и распаковываем его во временную директорию. Пользоваться лучше всего программой WinZip 6.0 или 7.0, если у вас ее нет, ее несложно найти на различных ftp-серверах. Что мы обнаружим внутри? Для простого сценария - это один файл *.bgl, и несколько (или не одного) файлов текстур (они обычно имеют расширения *.r8, *.0af, *.1af, *.2af, и т.д., но могут быть и другие) Для более сложного - это может быть целая куча файлов *.bgl, и еще большая куча текстур. Более аккуратные дизайнеры помещают в архив отдельные файлы (тоже архивы), называя их scenery.zip, texture.zip, fstexture.zip

  2. Читаем файл readme.txt, который также должен быть внутри архива. Там должно быть написано, куда какой файл нужен, и куда его девать.

  3. Создаем на диске директорию с любым именем (Флайтсим скушает сценарии с любого места на диске). Допустим мы создали "E:\Scenery\", затем внутри делаем директорию с подходящим именем для нового сценария, допустим LondonHeathrow (если мы устанавливаем аэропорт Хитроу). Внутри этой директории создаем две директории "scenery", "texture" (обязательно с такими именами). Вот так это будет выглядеть:



    Копируем все *.bgl файлы в директорию scenery (если в readme не сказано иначе. Некоторые BGL-файлы могут быть не нужны; может быть, какие-то файлы нужно копировать, только если у вас установлен какой-то другой сценарий, иначе они не будут работать. Обычно, конечно, все нормально, но readme читать надо обязательно, чтобы потом не материться) Теперь самое интересное.
    Некоторые файлы текстур должны идти в главную текстурную директорию Флайтсима (это,например - f:\Program Files\Microsoft Games\Flight Simulator\Texture), а другие - должны быть в вашем каталоге "texture", который только что создали. Здесь поможет только readme.txt, так как только дизайнер знает, где все это должно лежать.
    Хорошо, если в исходном архиве содержались файлы scenery.zip (там BGL-файлы), texture.zip (там местные текстуры) и FStexture.zip или MainTexture.zip (эти текстуры надо распаковать в главную текстурную директорию). Тогда все должно быть ясно.
    В общем-то, от отсутствия текстур сим не сломается, сценарий будет вполне нормально работать, но он будет ужасно выглядеть, будут появляться серые плоскости и т.д.
  4. Запускаем сим. Идем в менюшку World | Scenery Library. При этом вылезет окошко, где нам скажут, что лучше нажать Cancel. Мы, естественно, не послушаемся, и нажмем "Ok", далее нажмем кнопку "Files..." Здесь мы увидим все текущие слои сценариев (об этом говорилось выше). Смело жмем кнопку "Add...", в строчке Scenery Area Path прописываем путь к сценарию в виде - "E:\Scenery\LondonHeathrow\scenery\*.bgl" (без кавычек). Сразу же должны стать доступны и другие элементы:
    Scenery Area Title - сюда пишем название сценария, оно появится потом в меню "World | Go to... | Airport..."
    Scenery Area Type - здесь ставим Local (если в readme не сказано иначе).
    Щелкаем чекбокс Scenery Area Active, тем самым включая сценарий.
    Можно так же поменять номер слоя, но если это у нас первый сценарий для данной местности, то, как правило, это не нужно. Автоматически присваивается номер 0001, т.е. самый высокий приоритет. Если здесь изменения нужны, то не беспокоимся, в readme.txt об этом будет написана целая поэма. Жмем ОК, причем раза три :)
    Если readme читали и до этого все шло нормально, то теперь сценарий подключился.
    Сим некоторое время (от нескольких секунд до пары минут) будет пережевывать свою Scenery Library, в особенности если установлены все стандартные сценарии.

  5. Теперь, мы конечно хотим пробежаться по новенькой ВПП... Идем в меню World | Go to... | Airport. Переключаем там указатель с "Search Places" на "Scenery from 6.0 and before". В правом списке должен появиться свеженький сценарий, выбираем его, ну а далее, как обычно, аэропорт, или, в зависимости, от того как устроен сценарий, ВПП или место стоянки.

  6. Чтобы установить еще один сценарий, все делаем так же, только теперь у нас уже есть директория со сценариями (E:\Scenery), куда мы и добавляем новые.

  7. ВНИМАНИЕ! Чтобы удалить сценарий с диска, сначала необходимо удалить его из Scenery Library. Опять идем в Scenery Library, жмем "Files...", выбираем наш сценарий и жмем не "Add", а кнопку "Delete". пару раз жмем ОК, и на этом все. Если не удалить сценарий из библиотеки, и стереть его с диска, сим, скорее всего, больше не будет запускаться.

  8. Чтобы временно отключить сценарий (если мы не собираемся летать там, допустим, в ближайший месяц, и хотим сократить время запуска сима), не нужно его удалять. Идем в Scenery Library, жмем "Files...", выбираем сценарий, жмем "Edit..." и там отщелкиваем чекбокс "Scenery Area Active". Чтобы подключить сценарий, делаем обратную процедуру.

Вот и все на первый раз. Если что-то непонятно, пишите
С удовольствием отвечу. Если будет важный вопрос, не описанный здесь, данный текст будет расширен.

Regards,
Mechanic
http://www.am.tpu.ru/~mechanic/avia

Keep the blue side up!

На главную...
Сайт создан в системе uCoz