МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИКАО

 

ИКАО (International Civil Aviation Organization - ICAO) - образована в 1944 году.

По инициативе США в декабре 1944 года в Чикаго была созвана конференция  (Чикагская конференция), в которой принимали участие 52 государства, для обсуждения проблем международной гражданской авиации. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности полетов и их регулярности, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок.

Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации - Чикагской конвенции, и была официально создана ИКАО. Местом штаб - квартиры ИКАО был выбран город Монреаль (Канада).

В мае 1948 года вступило в силу соглашение между ООН и ИКАО, в котором ИКАО признавалась специализированным учреждением ООН.

СССР в Чикагской конференции участия не принимал, так как в ней принимали участие государства, с которыми СССР находился в состоянии войны.

После вступления СССР в ИКАО 14 ноября 1970 года, русский язык был признан официальным (четвертым) языком этой организации.

На дипломатической конференции в Монреале в сентябре 1977 года был принят протокол об аутентичном четырех язычном тексте Конвенции и ее официальный текст на русском языке.

Таким образом, официальными языками ИКАО являются:

1.Русский.

2.Английский.

3.Французский.

4.Испанский.

Арабский и китайский языки считаются рабочими языками ИКАО. Они используются в ограниченном объеме в работе Совета ИКАО и его постоянных органов, на сессиях Ассамблеи и крупных специализированных конференциях и совещаниях.

По состоянию на 1994 год ИКАО объединяет 183 государства мира.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИКАО

 

Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях:

1.Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.

2.Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.

3.Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации.

4.Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.

5.Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

6.Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении.

7.Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.

8.Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации.

9.Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

 

ЧЛЕНСТВО В ИКАО

 

Любое государство - член ООН, входившее во время Второй мировой войны в Антигитлеровскую коалицию, и нейтральные страны становятся членами ИКАО на 30-й день после присоединения к Чикагской конвенции.

Государства, участвовавшие во время Второй мировой войны на стороне Гитлеровской Германии, могут присоединиться к конвенции с соблюдением следующих условий:

1.С согласия ООН.

2.По специальному разрешению Ассамблеи ИКАО, для принятия которой требуется 4/5 голосов.

3.При отсутствии возражений со стороны любого государства, которое было аннулировано или подверглось нападению в ходе Второй мировой войны войсками государства, желающего вступить в члены ИКАО.

Государство перестает быть членом ИКАО, если оно заявляет о денонсации им Чикагской конвенции. Денонсация вступает в силу через год после получения ИКАО уведомления.

Если государство исключено из ООН, оно автоматически перестает быть членом ИКАО, кроме тех случаев, когда Генеральная Ассамблея ООН в своем решении прямо не говорит о целесообразности сохранения членства этого государства в ИКАО.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИКАО

 

Высшим органом ИКАО, в котором могут быть представлены на равных основаниях все государства - члены ИКАО, является Ассамблея государств - членов ИКАО. Созывается один раз в три года. При возникновении необходимости по рекомендации Совета ИКАО, или по требованию не менее 1/5 членов организации могут быть созваны черезвычайные сессии Асамблеи ИКАО.

Функции Ассамблеи заключаются в определении направления деятельности ИКАО в области международной аэронавигации и международного воздушного транспорта:

1.Избирать Совет ИКАО, рассматривать отчеты, принимать соответствующие действия.

2.Определять шкалу взносов стран - членов ИКАО в бюджет организации.

3.Утверждать бюджет ИКАО.

4.Рассматривать и одобрять предложения о внесении поправок в Чикагскую конвенцию.

Взнос государств - членов ИКАО рассчитывается следуюшим образом:

Взнос100% = К1(75%) + К2(25%),

где:

К1 = (Национальный доход государства) / (Национальный доход всех стран ИКАО),

К2 = (Налет государства по МВЛ) / (Налет всех стран ИКАО по МВЛ).

 

Min...Max взнос = 0,06%...25% от национального дохода.

Совет ИКАО - исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность деятельности организации в промежутках между сессиями Ассамблеи. Несет ответственность перед высшим органом ИКАО за свою деятельность. Выполняет функции:

1.Выполнение решений Ассамблеи и представление отчета о своей работе.

2.Избрание Генерального секретаря и руководящих сотрудников.

3.Распоряжение деньгами организации.

4.Утверждение международных стандартов и рекомендаций, внесение их в приложения к Конвенции.

5.Осуществление регистрации международных авиационных соглашений.

6.Осуществление арбитражных функций при регулировании разногласий между государствами - членами ИКАО.

Под управлением Совета работает семь постоянных рабочих органов (см. схему структуры ИКАО).

 

 



Секретариат ИКАО - постоянный орган Совета, обеспечивающий работу ассамблей, Совета и других органов, а также региональных центров организации.

Генеральный секретарь - главное исполнительное должностное лицо организации. Назначается Советом и возглавляет его.

Секретариат ведает сбором и обобщением информации по проблемам международной гражданской авиации, осуществлением связей с государствами - членами ИКАО. Он осуществляет эти функции с помощью пяти специализированных управлений:

1.Аэронавигационное управление - занимается вопросами безопасности полетов, рассматривает вопросы по выработке рекомендаций и стандартов компаниям.

2.Авиатранспортное управление - занимается вопросами обеспечения эффективности перевозок на международных воздушных линиях.

3.Юридическое управление - занимается вопросами по выработке стандартов и рекомендаций в области воздушного права, проводит консультации по правовому толкованию и пониманию основных положений Чикагской конвенции, готовит проекты новых решений.

4.Управление технической помощи - разрабатывает предложения по оказанию финансовой и технической помощи, по созданию аэровокзальных комплексов и оснащению воздушных трасс в труднодоступных участках местности и океанических просторах.

5.Административное управление - занимается вопросами кадров, переводов, оформления и рассылки документов.

Региональные центры ИКАО созданы помимо штаб - квартиры в Монреале для оперативной работы ИКАО:

1.Европейский регион - Париж.

2.Страны Северной Америки и Карибского басейна - Мехико.

3.Страны Южной америки - Лима.

4.Тихий океан и Азия - Бангкок (Таиланд).

5.Ближний Восток и Восточная Африка - Каир (Египет).

6.Остальная Африка - Даккар.

Сайт создан в системе uCoz