ЗОНА ОЖИДАНИЯ

 

В международных аэропортах для упорядочения движения прибывающих ВС устанавливаются зоны ожидания. Они могут быть установлены над радиосредствами или характерными ориентирами, называемыми точками привязки зоны ожидания (FIX). В качестве точек FIX могут использоваться как посадочные навигационные точки, так и точки, лежащие на МВТ или в корридорах воздушных зон.

В ИКАО установлены стандартные маневры для всех ВС при входе в зону ожидания, выполнении полета в ней и выхода из нее. Стандартной считается зона ожидания, развороты при полете в которой выполняются в правую сторону. Поэтому в дальнейшем в этой главе будут рассмотрены процедуры полета, ориентированные на правостороннюю зону ожидания. При полетах в зоне ожидания с левыми разворотами, все процедуры симметричны рассмотренным относительно линии пути приближения.

Общий вид зоны ожидания с правыми разворотами  и ее характерные элементы указаны на рисунке.

 


 

 


 


ПРАВИЛА ПОЛЕТА В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ

 

Перед входом в зону ожидания экипаж получает от диспетчера эшелон полета в зоне и расчетное время выхода из нее на посадку (EAT - Expected Approach Time). Для выхода на посадку ВС должно находиться в точке FIX. Точность выдерживания EAT должна быть ± 1 минута. Для выдерживания этого времени экипаж может изменять параметры зоны ожидания, не нарушая правил полета в ней и общей безопасности полета.

Вход и полет в зоне ожидания осуществляется на приборных скоростях, рассматриваемых далее ("Скорости полета в зоне ожидания").

Все развороты должны выполняться с углом крена 25° или с угловой скоростью 3°/сек (если для этого требуется меньший крен).

Линии пути обозначены на всех схемах, и пилоты должны стремиться выдерживать линию пути коррекцией на известный ветер, внося поправки в курсы и времена полета при входе и в течение полета в зоне ожидания.

Отсчет времени полета по линии пути удаления начинается над контрольной точкой или на ее траверзе, в зависимости от того, что наступает позднее. Если положение траверза определить невозможно, то отсчет времени начинается после выполнения разворота на линию пути удаления.

Если длина пути удаления основана на расстоянии от DME, полет выполняется до максимального удаления, указанного на схеме.

В случае ожидания в направлении от станции, когда расстояние от контрольной точки до маяка VOR/DME мало, может устанавливаться предельный радиал. Предельный радиал также можно устанавливать, когда необходимо обеспечить экономию воздушного пространства.

Если сначала самолет выходит на предельный радиал, то он должен следовать по этому радиалу до начала разворота по линии пути приближения, в последнем случае, во время выхода на предельное расстояние от DME.

Если по каким - либо причинам пилот не может следовать правилам, установленным для обычных условий полета в любой конкретной зоне ожидания, он должен сообщить об этом службе ОВД как можно раньше.

 

ВХОД  В ЗОНУ ОЖИДАНИЯ

 

Рассматриваемые основные процедуры могут иметь национальные различия, учитывающие местные условия. Эти отличия публикуются каждым государством. В сборнике Jeppesen их можно найти на последних страницах клапана Air Traffic Control.

Вход в схему зоны ожидания осуществляется в зависимости от направления полета из трех секторов (см. рисунок). При этом допускается отклонение на 5° с каждой стороны границы сектора. Для полетов в зоне ожидания по пересечению радиалов VOR линия пути входа ограничена радиалами, формирующими это пересечение. Для выполнения полетов в зоне ожидания по контрольной точке VOR/DME линия пути входа ограничивается либо радиалом VOR, либо дугами DME, либо, как вариант, проходит вдоль опубликованного входного радиала до контрольной точки VOR/DME в конце плеча линии пути от станции.

Процедура выполнения полета по дугам DME применяется только в случаях, когда применение других входных процедур исключено в силу каких - либо затруднений.

Вход из сектора 1 (параллельный вход): (см. рисунок)

a.Достигнув контрольной точки ВС выполняет разворот влево на курс, обратный курсу линии пути приближения и выполняет полет в течение соответствующего времени полета по линии пути удаления (Outbound Track) или до выхода на предельное расстояние от DME для полета по линии пути удаления, если оно опубликовано.

b.Далее ВС выполняет левый разворот с таким расчетом, чтобы выйти на линию пути приближения (Inbound Track) или на контрольную точку зоны ожидания.

c.При вторичном пролете контрольной точки ВС выполняет разворот вправо и следует по установленной схеме полета в зоне ожидания.

Вход из сектора 2 (смещенный вход): (см рисунок)

 



a.Достигнув контрольной точки ВС выполняет разворот на 30° от направления, обратного линии пути приближения.

b.Далее ВС выполняет полет  от контрольной точки:

(1)   в течение соответствующего периода времени, где определен полет по времени;

(2)   до достижения предельного удаления по DME, где определен полет по удалению;

(3)   если определен полет по предельному радиалу - до достижения предельного удаления от DME, или до достижения указанного предельного радиала (в зависимости от того, что будет достигнуто ранее).

с.Далее ВС выполняет правый разворот для выхода на линию пути приближения.

d.При вторичном пролете контрольной точки ВС выполняет разворот вправо и следует по установленной схеме полета в зоне ожидания.

Вход из сектора 3 (прямой вход): (см. рисунок). Достигнув контрольной точки ВС выполняет правый разворот и следует по установленной схеме полета в зоне ожидания.

Вход полетом по орбите DME. Достигнув контрольной точки ВС выполняет вход в схему зоны ожидания процедурой входа из сектора 1 или из сектора 3.

 

Специальные процедуры входа в VOR/DME зону ожидания. В случае использования данных специальных процедур, на схемах указывается входной радиал.

В случаях, когда точкой входа в зону ожидания является контрольная точка, используются следующие процедуры.

1.Подход на входном радиале VOR на начало плеча линии пути приближения с курсом приближения. Линия пути подхода (или заключительного участка подхода) параллельна линии пути приближения. Далее ВС выполняет полет до контрольной точки с этим курсом и следует по схеме зоны ожидания (см рисунок А).

2.Подход на входном радиале VOR на окончание плеча линии пути приближения с курсом, обратным курсу приближения. Достигнув контрольной точки ВС выполняет разворот в сторону ожидания на курс, отличный от обратного курсу приближения на 30°, следует с ним до пересечения указанной предельной дистанции по DME и далее выполняет разворот для пересечения линии пути приближения. В случае, когда VOR/DME расположен в стороне от входной точки и указан ограничивающий радиал, который ВС достигает раньше предельной дальности по DME для линии пути удаления, ВС должно выполнять полет по этому радиалу до достижения указанной предельной дальности и выполняет разворот для выхода на линию пути приближения (см. рисунок В).

3.Подход по орбите DME со стороны, обратной стороне ожидания. Достигнув контрольной точки, ВС выполняет разворот и следует параллельно линии пути удаления с курсом удаления до достижения ограничивающей дальности по DME. Далее выполняется разворот для выхода на линию пути приближения (см. рисунок С).

4.Подход по орбите DME со стороны ожидания. Схемы подхода подобного типа, по возможности, не должны использоваться, особенно в случае, когда контрольная точка зоны ожидания не совпадает с VOR/DME. Эти схемы могут быть заменены схемами, когда подход осуществляется по орбите DME с выходом на продолжение линии пути приближения (см. рисунок D).

В случаях, когда данная замена может быть невозможна из - за ограниченности воздушного пространства, а условия позволяют осуществить подход по дуге DME со стороны ожидания, могут быть применены следующие схемы:

5.Достигнув контрольной точки, ВС выполняет разворот и следует параллельно линии пути приближения с обратным курсом до достижения ограничивающей дальности по DME. Далее выполняется разворот для выхода на линию пути приближения (см. рисунок Е).

6.В случае, когда точка входа в зону ожидания установлена на окончании линии пути удаления, подход (или конечный этап подхода) располагается на радиале VOR и проходит через точку разворота на курс приближения (точку входа). Достигнув ее, ВС выполняет разворот и следует по установленной схеме (см. рисунки F и G).

 

Штилевое время полета по обратной линии пути для входа в зону ожидания не должно превышать 1 мин на высоте, меньшей или равной 4250 метров (14000 футов), и 1 мин 30 сек на высоте, большей 4250 метров (14000 футов). При наличии DME протяженность обратного участка может быть выражена через расстояние, вместо времени.

Получив рвзрешение на выход из щоны ожидания в указанное время, экипажу ВС следует скорректировать свой полет таким образом, чтобы оставить зону через контрольную точку в указанное время.

Чтобы контролировать правильность полета по схеме экипаж должен использовать установленные процедуры контроля ошибок для своевременной коррекции ошибок пилотирования и погрешностей оборудования.

 

 



 

дальше >>
Сайт создан в системе uCoz