ОРГАНЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Согласно требованиям Чикагской Конвенции для систематизации аэронавигационной информации в каждом государстве имеется Служба аэронавигационной информации (САИ). В ее компетенцию входит подготовка, редактирование, издание и выпуск:

1.Сборников аэронавигационной информации (AIP).

2.NOTAM.

3.Циркуляров аэронавигационной информации.

САИ может получать информацию:

-      от компетентных органов своего государства;

-      от САИ других государств;

-      от других доступных источников (в том числе и от экипажей, летавших в интересующие районы с дальнейшей проверкой по всем доступным источникам).

Для контроля и координации потока аэронавигационной информации созданы специальные международные органы:

AIRAC (Aeronautical Information Reglamentation And Control) - система регламентации и контроля аэронавигационной информации.

NOF (International NOTAM Office) - международная служба NOTAM.

Правила взаимного обеспечения аэронавигационной информацией, содержание аэронавигационных документов, нормы по их изданию и рассылке регламентированы в:

1.Приложении 15 к Чикагской Конвенции.

2.Doc. 8126.

 

СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Сборник аэронавигационной информации (AIP - Aeronautical Information Publication) - публикация, издаваемая каждым государством или с его санкции на национальном и английском языках. Содержит аэронавигационную информацию длительного характера, имеющую существенно важное значение для международного воздушного движения. Рассылается бесплатно всем заинтересованным государствам.

К каждому сборнику аэронавигационной информации должны прилагаться:

1.Карты аэродромов.

2.Карты аэродромных препятствий типа "А".

3.Карты инструментального захода на посадку.

4.Посадочные карты.

5.Карты узловых районов.

6.Карты визуального захода на посадку.

Сборник имеет следующую стандартную структуру:

1.GENERAL - общий раздел.

1.0. Введение.

1.1. Обеспечение аэронавигационной информацией.

1.2. Краткое содержание национальных правил.

1.3. Отличие от руководящих документов ИКАО.

1.4. Сокращения.

1.5. Единицы измерения.

1.6. Система времени.

1.7. Национальные регистрационные правила.

1.8. Специальное оборудование, которое может быть установлено на воздушных судах.

1.9. Прочая информация.

2.AGA - Аэродромы.

2.0. Введение.

2.1. Международные аэропорты.

2.2. Аэродромы, предназначенные для использования международным воздушным транспортом.

2.3. Справочник по аэродромам.

2.4. Наземные аэронавигационные огни.

3.COM - Связь.

3.0. Введение.

3.1. Индексы местоположения.

3.2. Радиосвязь и радионавигационное оборудование.

3.3. Специальные навигационные системы.

3.4. Сигналы времени.

3.5. Авиационная фиксированная служба связи (AFIS).

4.MET - Метеорология.

4.0. Введение.

4.1. Аэродромные метеорологические наблюдения и связь.

4.2. Метеорологическая служба на аэродромах.

4.3. Передача метеосводок по радиовещанию.

5.RAC - Правила полетов и обслуживания воздушного движения.

5.0. Введение.

5.1. Правила воздушного движения.

5.2. порядок установки шкал высотомеров.

5.3. Система обслуживания воздушного движения.

5.4. Правила полетов в зонах ожидания, при заходе на посадку и вылете.

5.5. Воздушные пространства с особым режимом полетов.

5.6. Информация о перелетах птиц.

6.FAL - Упрощение формальностей при международных авиаперевозках.

6.0. Введение.

6.1. Прибытие, транзит и убытие.

6.2. Правила использования аэропортов.

6.3. Сборы и пошлины.

7.SAR - Поисковые и спасательные работы.

7.0. Введение.

7.1. Система проведения поисковых и спасательных работ.

7.2. Процедуры и сигналы, применяемые спасательными воздушными судами.

8.MAP - Аэронавигационные карты.

8.0. Введение.

8.1. Описание аэронавигационных карт.

8.2. Перечень карт.

8.3. Аэродромы, карты которых не представлены.

Сборник оформляется в виде одной или нескольких книг, в зависимости от содержащейся в них объемов информации. При изменении каких - либо элементов аэронавигационной информации орган, издавший этот сборник, издает поправки к нему в виде сменных листов.

 

NOTAM

 

NOTAM - Notice To Airmen. Приложение 15 к Чикагской Конвенции: "NOTAM - извещение, содержащее информацию о введении в строй, состоянии или изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах или об опасностях, своевременное знание которых имеет значение для персонала, связанного с выполнением полетов".

NOTAM могут содержать информацию:

1.О введении в строй аэронавигационных средств или объектов.

2.О состоянии или изменениях состояния и составе аэронавигационного оборудования.

3.Об изменениях в обслуживании воздушного движения.

4.Об изменении в обслуживании воздушных судов на аэродромах.

5.Об изменении в процедурах.

6.Об опасности для полетов.

7.Другие сведения, имеющие важное значение для безопасности полетов.

NOTAM должны издаваться во всех случаях, когда информация имеет прямое оперативное значение:

-при установке или снятии с эксплуатации электронных или других средств аэронавигации и аэродромного оборудования;

-при изменении частот, времени работы, позывных средств связи, информации и радиовещания;

-при изменении в схемах или характере светотехнических и визуальных аэродромных средств;

-при появлении или устранении временных препятствий;

-при введении, отмене или значительных изменениях в процедурах аэронавигационного обслуживания;

-при возникновении опасности при выполнении полетов;

-при проведении учений и маневров, влияющих на воздушную обстановку;

-при изменении в средствах поиска и спасения;

-при изменениях в работе светомаяков и средств светоограждения;

-при изменениях в правилах входа и выхода;

-при вступлении в действие опасных зон;

-при появлении искусственных препятствий;

-при возникновении эпидемий, влияющих на изменение процедур карантинной или таможенной;

-при наличии или устранении опасных метеорологических условий.

NOTAM делятся на серии:

NOTAM - N - содержащие новую информацию;

NOTAM - C - отменяющий предыдущий NOTAM;

NOTAM - R - заменяющий предыдущий NOTAM;

NOTAM - S - снежный NOTAM (SNOWTAM).

В NOTAM R и C обязательно указывается номер заменяемого или отменяемого NOTAM.

Каждый NOTAM имеет серийный номер. Начало номеров - 00ч 00мин данного года. Перед серийным номером могут стоять буквы:

А - NOTAM о безопасности полетов.

В - NOTAM коммерческого характера.

По способам рассылки NOTAM бывают:

1 класса - передаются с помощью электросвязи.

2 класса - передаются с помощью других, отличных от электросвязи средств.

NOTAM могут рассылаться:

-только по 1 классу срочночти;

-только по 2 классу срочности;

-по 1 и 2 классу срочности одновременно.

Рассылка по 1 классу применяется когда имеется информация об опасностях, о введении в действие опасных зон и информация имеет прямое оперативное значение или нет возможности передать ее другим путем не позднее чем за 7 суток до вступление в действие.

Рассылка по 2 классу применяется во всех других случаях, а также для рассылки "снежных планов".

Рассылка только по второму классу может быть применена в том случае, когда информация NOTAM действует не менее 3 месяцев.

NOTAM 2 класса должны рассылаться не позднее 28 дней до вступление их в действие.

Контрольный лист NOTAM 1 класса должен издаваться не реже 1 раза в месяц и рассылаться по 2 классу.

Контрольный лист NOTAM 2 класса должен издаваться не реже одного раза в 3 месяца.

Для передачи NOTAM 1 класса создан NOTAM - CODE.

Пример расшифровки NOTAM и NOTAM - CODE приведены в справочных данных конспекта.

 

SNOWTAM

 

SNOWTAM - разновидность NOTAM. Издается САИ государств в определенные сроки (в России с 15.10 по 15.04). и содержат информацию:

1.О наличии или устранении опасных условий, обуславливаемых снегом, льдом или стоячей водой на рабочей площадке аэродрома. Действует в течение 24 часов. Для продолжения действия необходимо издавать повторно.

2.О сезонных изменениях (сильные снегопады, тропические ливни). Носят название "снежные планы" - SNOW PLAN.

Для ускорения передачи SNOWTAM создан специальный код - SNOWTAM - CODE.

 

NOTAM - CODE и SNOWTAM CODE представлены:

1.Doc. 8400. "Сокращения и коды ИКАО".

2.Сборник Jeppesen, раздел Introdaction - "Таблицы и коды". Там же есть примеры по кодированию и раскодированию NOTAM и SNOWTAM.

 

ЦИРКУЛЯРЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

AIC (Aeronautical Information Circular) издается в случаях, когда необходимо распространить информацию, не включаемую в NOTAM и не входящую в AIP:

1.Долгосрочные прогнозы относительно значительных изменений в законодательстве, правилах, процедурах или оборудовании.

2.Информация чисто пояснительного или консультативного характера, имеющая значение для безопасности полетов.

3.Информация или уведомление пояснительного или консультативного характера, относящаяся к техническим, законодательным или чисто административным вопросам.

Каждый циркуляр имеет порядковый номер. Рассылается как NOTAM 2 класса.

Контрольный лист циркуляров должен издаваться по крайней мере один раз в год.

 

ДОКУМЕНТЫ САИ РОССИИ

 

AIP охватывает территорию одного государства и пользоваться им неудобно. Поэтому на основе AIP, NOTAM 2 класса и Циркуляров аэронавигационной информации в каждом государстве для национальной авиации создаются Сборники аэронавигационной информации по регионам земного шара или по преимущественным направлениям выполняемых рейсов.

САИ России издает Сборник аэронавигационной информации для Аэрофлота из 5 томов:

1.СССР и страны Восточной Европы.

2.Страны Западной Европы.

3.Атлантика и страны Америки.

4.Страны Африки и Ближнего Востока.

5.Страны Юго - Восточной Азии, Ближнего и Дальнего Востока.

Структура сборника:

1.Общий раздел:

-лист учета поправок;

-условные обозначения и сокращения;

-указания по пользованию сборником;

-особенности национальных правил полетов, отклонения от правил ИКАО.

2.Аэродромы:

-данные по аэродромам в алфавитном порядке;

-минимумы для самолетов Аэрофлота на зарубежных аэродромах.

3.Средства связи и навигации, метеорологическая информация.

4.Карты - схемы по району полетов на русском языке.

 

ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

При подготовке к полету и в полете можно использовать:

1.JEPPESEN AIRWAY MANUAL - сборник американской фирмы Джеппесен.

2.AERAD FLIGHT GUIDEМ - сборник английской фирмы Аэрад.

3.SUPPLEMENT - приложения к сборнику Аэрад.

4.FLIGHT INFORMATION PUBLICATION - сборник Министерства Обороны США (DOD).

5.DESIGNATED AIR SPACE HANDBOOK - сборник Министерства Транспорта США (DOT).

Сайт создан в системе uCoz