ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Современные самолеты оборудованы электрической системой, в которую входят аккумуляторы, генераторы, преобразователи напряжения, предохранители и кабели. Амперметр показывает пилоту состояние системы, а специальная шина раздает по проводам энергию всем бортовым потребителям тока. Раньше электроэнергия использовалась только для питания стартера, чтобы не проворачивать винт вручную при запуске. В организме современного большого самолета находятся километры жгутов, проводов и кабелей, которые питают сотни устройств: CD-проигрыватели, пилотажную электронику, свет, обогрев, телевизоры, десятки электромоторов, печи для приготовления пищи и многое другое. Многие корабли имеют ВСУ (вспомогательную силовую установку). Это маленький реактивный двигатель, который стартует первым и вырабатывает энергию для запуска основных двигателей самолета. При случае, обратите внимание на сопло центрального двигателя самолета Ту-154. Над ним есть еще одно сопло - маленькое. Это и есть ВСУ. Маленькие самолеты, такие как Цессна, имеют аккумуляторы, очень похожие на автомобильные. Тем не менее, эти аккумуляторы разработаны специально для авиационных двигателей. После посадки и заруливания на стоянку нужно (ДО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ) выключить навигационное оборудование и гироскопические приборы. После останова двигателя необходимо отключить остальные потребители электроэнергии, и, в последнюю очередь, радиостанцию. Забудете выключить потребители - посадите аккумулятор. Ваш электрощиток находится в меню “Aircraft - Instrument Display”. Самолет оборудован генератором, чтобы подзаряжать батарею и питать энергоемкое авиационное оборудование.

На этом мы переходим к важнейшей и последней в курсе “наземки” теме, которая позволит вам летать - воздушной навигации.

 Igor “Lancelot”

VFS Commander

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт создан в системе uCoz