Arnold Field
"International Air Traffic Control. Management of the World's Airspace"
М. Транспорт. 1989


Когда промежуточная частота аэронавигационной передвижной станции, обеспечивающей обслуживание, составляет 25 кГц, полное число будет содержать шесть цифр. Однако диспетчеры, передающие ВС на связь на этих частотах, должны использовать только первые пять цифр, например:

Частота 124,725МГц 119,775МГц
То, что произносится 124,72 119,77

Если после подтверждения приема такой информации не поступило никаких сообщений от ВС, можно считать, что передача связи произведена. Передача диспетчерами сообщении авиакомпаний. По требованию авиакомпаний уполномоченные диспетчеры могут передавать определенные рабочие сообщения ВС, находящемуся под управлением службы обслуживания воздушного движения. Перед сообщением следует передавать “Авиакомпания рекомендует/требует ... “Company advise/request ...” Когда сообщения имеют технический или сложный характер, может быть признано целесообразным разрешение на прямые переговоры между автором сообщения и пилотом. В таких случаях представителю авиакомпании может быть разрешено самому использовать частоту радиотелефона при условии, что его опознавательный код сообщен до передачи сообщения и что диспетчер продолжает контролировать частоту. Сообщение, касающееся безопасности ВС в полете (например, предупреждение о бомбе на борту, предполагаемое повреждение ВС и т. д.), должно быть передано командиру немедленно в точной формулировке представителя авиакомпании. Сокращение или краткое изложение может быть неправильно понято или привести к ненужным действиям или даже к опасной ситуации.

Радиотелефонная фразеология

...(direction of flight) ETD...flight level ...(направление полета) расчетное
requested... aircraft identification... type... время вылета... требуемый эшелон по
crusing TAS... (depature aerodrome)... лета... опознавательный код ВС ...
(route)... (destination)...(flight plan num ber) тип ... крейсерская истинная воздушная скорость ... (аэродром вылета) ... (маршрут) ... (пункт назначения) ...(номер плана полета)
Clearance... (a/c identity) cleared to ... (clearance limit)... (level)... (SID)SSR code... Разрешение ... (опознавательный код ВС) дано до ... (предел разрешения) ... (эшелон) ... (стандартная схема вылета) ... код вторичного радиолокатора
... (aerodrome) request clearance for... (a/c identity) ... (аэродром) просит разрешение для... (опознавательный код ВС)

Разрешение на занятие воздушной трассы

Clearance... (а/с identity) cleared to... (clearance limit, eg. point of first intended landing) via... (route) cross... (reporting point(s)) at... (altitude(s) or level (s) for reporting point (s))... (climbing instructions) ... (cruising level) SSR code... Clearance... (a/c identity) cleared to... (clearance limit, eg point of first intended landing) via... (route) cross... (reporting point(s)) at... (altitude(s) or level (s) for reporting point (s)) to climb when instructed by radar... (cruising level) SSR code... Разрешение ... (опознавательный код ВС) дано до ... (предел разрешения, например, пункт первой посадки) по... (маршрут) через ... (пункты обязательного донесения) на ... (высоты или эшелоны для пунктов обязательного донесения) с набором высоты по команде диспетчера радиолокатора ... (крейсерский эшелон) код вторичного радиолокатора...

Ограничения разрешения

...(a/c identity) unable to clear... (item not approved). Released subject to your discretion with regard to ... (a/c identity)...(aerodrome)... (direction of flight) departing/landing at... (time). Clearance expires... (time). Release not before... (time). Release not before... (a/c identity). Release not before... (a/c identity) plus... (number of minutes). Release not before... (a/c identity) has reported... (place). Release to maintain... ft below... '(a/c identity) ... (опознавательный код ВС) не может получить разрешение (номер не подтвержден). Уход со связи на ваше усмотрение в отношении ... (опознавательный код ВС) ... (аэродром) ... (направление полета) вылет/посадка в ... (время).Разрешение заканчивается... (время).Уход со связи не ранее... (время).Уход со связи не ранее... (опознавательный код ВС). Уход со связи не ранее ... (опознавательный код ВС) плюс... (количество минут). Уход со связи не ранее ... (опознавательный код ВС) покинет... (эшелон). Уход со связи не ранее... (опознавательный код ВС), чем сообщит... (место). Уход со связи для сохранения ... футов ниже... (опознавательный код ВС)

Вылет

...(aerodrome) departure... (a/c identity) departed at... (time) ...(аэродром) вылет... (опознавательный код ВС) вылетел в ... (время)

Запрос на разрешение

Approval request... (a/c identity)... (type) expected departure from... (aerodrome) at... (time) requests ... (level) ... (filed TAS) via... (route)... (point of first intended landing) Прошу разрешения ... (опознавательный код ВС) ... (тип) предполагаемый вылете ... (аэродром) в ... (время) просит ... (эшелон) ... (заявленная истинная воздушная скорость) через ... (маршрут) в ... (пункт первой предполагаемой посадки)

Передача расчетных данных и корректировка их

...(direction of flight) estimate... (а/с identity) SSR code... ...(type) estimated over ... (place) at ... (time)... (level) speed... (filed TAS)... (route)... (clearance limit if other than destination); Revision... (a/c identity) now estimated over... (place) at... (time) or other revisions, eg a different level ...(направление полета) вычислено... (опознавательный код ВС) код вторичного радиолокатора ... ... (тип) расчетное пролета над ... (место) в ... (время) ... (эшелон) скорость ... (заявленная истинная воздушная скорость) ... (маршрут) ... (предел разрешения, если отличается от пункта назначения). Корректировка ... (опознавательный код ВС) теперь над... (место) в ... (время) или другие исправления, например, другой эшелон

<<На начало



Сайт создан в системе uCoz